пятница, 18 апреля 2014 г.

Зачем и о чем этот блог

Здравствуйте, дорогие посетители!
Уже более 30 лет я занимаюсь "экскурсионкой".
Внештатно, как многие.
Последнее время стал передавать опыт молодым и не очень коллегам.
Кроме этого я историк: преподаватель и популяризатор, библиограф, книговед.
Написал две книги, ряд статей. Сейчас пробую сниматься в Калужской телерадиокампании "Ника ТВ".
Основное место работы - Российская государственная библиотека ("Ленинка").
Что касается экскурсий сотрудничаю с разными фирмами, но специально рекламировать их здесь, по крайней мере сам, не стану, хотя буду рад разумным формам сотрудничества.
На этих страничках я хочу рассказать о том, что я видел и понял в ходе многочисленных поездок по России и не столь многочисленных - за границу. 
Помещаемые материалы предполагают  моего коллегу-экскурсовода или краеведа, путешественника, просто пытливого и любознательного человека. В них текст играет не меньшую роль, чем иллюстрации и видеосюжеты.
Сначала я думал делать блог только для экскурсоводов. Ведь с падением СССР распалась и методическая работа. Та, что сохранилась сводится к корпоративным курсам разных турфирм, которые более и менее успешно выпускают людей, часто плохо подготовленных к вождению экскурсий. А как с дальнейшим ростом? Каждый варится в своем котле, или, как сейчас говорят, тусуется в своей тусовке. Интернет и социальные сети дают возможность более широкого делового общения. Это полезно, познавательно, интересно.  Надеюсь, у нас будут профессиональные обсуждения, дискуссии, мастер-классы. Есть,  ряд полезных ресурсов, и в скором времени я приведу на них ссылки.
Но стоит ли экскурсоводам замыкаться в своем достаточно узком мирке? 
Я приглашаю всех, кому есть что рассказать о путешествиях, паломничествах, экскурсиях: с экскурсоводом и самостоятельно, на собственном автомобиле и на перекладных, пешком или на велосипеде... Имею в виду, прежде всего относительно комфортный и познавательный туризм, романтики с рюкзаками имеют достаточно сообществ. Интересные сюжеты, подходящие для моего блога буду рад разместить здесь. В некоторых случаях возможны и репосты, хотя ориентируюсь на оригинальные тексты. Но все это впереди. А пока, Господи, помилуй и благослови меня!

6 комментариев:

  1. Сергей, это замечательное начинание! Добрый путь!

    ОтветитьУдалить
  2. Присоединяюсь к словам Анны!

    С праздником Святой Пасхи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Вас тоже с Праздником Праздников и торжеством из торжеств. ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

      Удалить
  3. Красиво, толково, молодец. Л.Черепанова

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! И очень интересно...Е. Татаринова

    ОтветитьУдалить